Педикюр в картинках


Педикюр в картинках

Радиальная станция метро «Комсомольская» Сокольнической линии

Была открыта 15 мая 1935 года в составе первого пускового участка Московского метрополитена. Это была первая станция московского метрополитена, на которую 15 октября 1934 года прибыл пробный поезд метро! Архитекторы: Д.Н. Чечулин, А.Ф. Тархов. Архитекторы южного вестибюля (в здании Казанского вокзала): А.М. Рухлядев, В.Ф. Кринский. Инженер-конструктор: Н.А. Кабанов.

При строительстве станция имела проектное название: «Каланчёвская площадь», затем, в рамках борьбы с прежними символами были идеи переименовать станцию в «Каланчёвская» (1991 г.) и «Три вокзала» (1992 г.), которые не были реализованы.

Отличительной особенностью радиальной станции метро «Комсомольская» является то, что над путями с обеих сторон расположены балконы, соединенные в центре зала пешеходным мостиком, по которым пассажиры могут покинуть платформу или спуститься к поездам.

Капители колонн украшены бронзовой эмблемой Коммунистического интернационала молодежи (КИМ), подчеркивающей вклад комсомольцев 1930-х гг. в строительство метрополитена.

В северной части вестибюля на уровне балконов для оформления стен впервые в метрополитене были применены панно из майоликовой плитки, отражающие героику труда комсомольцев-метростроевцев — панно «Метростроевцы» работы художника Е.Е. Лансере.

Станция метро «Комсомольская» Кольцевой линии

Открыта 30 января 1952 года в составе участка «Курская» — «Белорусская». Названа по Комсомольской площади, под которой расположена. Архитекторы станции: А.В. Щусев, соавтор А.Ю. Заболотная, В.Д. Кокорин. Архитекторы вестибюлей: А.В. Щусев, В.С. Варванин, О.А. Великорецкий. Художники, скульпторы: П.Д. Корин, С.М. Казаков, А.М. Сергеев. Инженеры-конструкторы: А. Семёнов.

Учитывая послевоенные годы постройки (триумф победителей) и то, что кольцевая станция «Комсомольская» задумывалась как своеобразные парадные ворота Москвы в одном из самых оживлённых транспортных узлов столицы — в архитектурном облике станции воплотился апофеоз сталинского ампира, поражающий грандиозностью, помпезностью, сочетанием элементов классицизма, ампира и московского барокко. Оформление станции посвящено теме борьбы русского народа за независимость. Потолок станции украшен восемью мозаичными панно из смальты и ценных камней. Шесть из них изображают Александра Невского, Дмитрия Донского, Кузьму Минина и Дмитрия Пожарского, Александра Суворова, Михаила Кутузова, советских солдат и офицеров у стен рейхстага. Их автор — замечательный русский художник Павел Дмитриевич Корин (1892–1967). В треугольных фигурных рамах, опирающихся на основание свода, изображены воинские атрибуты — знамёна и оружие (щиты, шлемы, мечи, пищали, мушкеты, палаши). Авторы этих изображений — С.М. Казаков и А.М. Сергеев.

В центре зала имеется переход на станцию «Комсомольская» Сокольнической линии.

Выход в город из станций метро «Комсомольская»

Южный наземный вестибюль станции метро «Комсомольская»

Южный наземный вестибюль встроен в здание Казанского вокзала и совмещён с выходами со станций «Комсомольская» Сокольнической (радиальная) и «Комсомольская» Кольцевой линий, на: Комсомольскую и Каланчевскую площади, Центральному Дому культуры железнодорожника, универмагу «Московский», гостинице «Ленинградская», пригородным поездам Казанского и Рязанского направления.

Северный наземный вестибюль станции метро «Комсомольская»

Выход в город через северный подземный вестибюль к Ленинградскому и Ярославскому вокзалам, к платформе «Каланчевская» Курского, Смоленского и Рижского направления, на Комсомольскую площадь.

Первоначальный северный вестибюль 1935 года постройки (архитекторы А.М. Рухлядев, В.Ф. Кринский, художники В.А. Фаворский и А.Г. Иванов) был разобран в силу необходимости объединения эскалаторных полотен со строящейся станции «Комсомольская» Кольцевой линии.

На его месте в 1952 году сооружён величественный вестибюль станции «Комсомольская» с двумя шестиколонными портиками — со стороны Комсомольской площади и с противоположной стороны — с выходом к перронам Ленинградского и Ярославского вокзалов.

Изнутри купол северного наземного вестибюля украшен лепниной и фигурными барельефами трубящих горнистов работы Г.И. Мотовилова. Снаружи купол увенчан шпилем с пятиконечной звездой, на которой изображены серп и молот.

В результате — наземный северный вестибюль станции метро «Комсомольская» объединяет: верхнюю часть двух эскалаторных тоннелей двух станций метро «Комсомольская» (радиальной и кольцевой), вход с Комсомольской площади, выход на площадь между Ярославским и Ленинградским вокзалами и вход из подземного вестибюля с коридорами с обоих этих вокзалов. Из него можно выйти также к платформе «Каланчёвская» Курского направления Московской железной дороги.

С ноября 2007 года схема входа-выхода в наземный северный вестибюль станции метро «Комсомольская» была изменена. Выход осуществляется через северные фасадные двери павильона, обращённые к платформам Ярославского и Ленинградского вокзалов, наземный вход через фасадные двери павильона закрыт и осуществляется через подземный переход под Комсомольской площадью и подземный переход со стороны небольшой площадью Ленина, с правой стороны Ярославского вокзала. В этот подземный переход через турникеты попадают потоки с электричек, прибывающих на Ярославский вокзал.




Педикюр в картинках

Педикюр в картинках

Педикюр в картинках

Педикюр в картинках

Педикюр в картинках

Педикюр в картинках

Педикюр в картинках

Педикюр в картинках

Похожие новости: